Главная
Статьи
Шахматы
Спидкубинг
Расписание занятий
Блог
Оплата
Контакты
Проведя к 2015 года более 4000 консультаций для родителей по выбору воспитательной и образовательной модели для детей, я заметила повторяющеюся проблему у ребят младшего школьного возраста: недостаточно развитые для успешного усвоения учебного материала творческое мышление, воображение, переключаемость внимания, пространственное воображение. Возможно, это связано с тем, что на курсах подготовки к школе учат только писать, считать, читать – т.е. действовать по шаблону.
Поиски решения этой проблемы привели меня к научным работам автора Федерального курса «Шахматы – школе» И.Г. Сухина. По его мнению, шахматы для детей младшего возраста, не столько игра как таковая, сколько продуманно построенный процесс обучения шахматным азам в формах, доступных для детей каждой возрастной группы. Обучение игре в шахматы – не самоцель. Именно использование шахмат как средства обучения позволит наиболее полно использовать развивающий потенциал, заложенный в древней игре.
Трехлетний курс «Шахматы – школе», решает сразу несколько задач: учит мыслить логически, развивает у детей концентрацию, терпение, критическое мышление, творческие способности, настойчивость, память, мышление, а самое главное – формирует умение анализировать.
Знаменитый советский педагог В.А. Сухомлинский писал: «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти».
Во время игры в шахматы, игрок учится выбирать наилучший вариант и принимать решение. Этот навык становится бесценным, т.к. ежедневно школьники сталкиваются с проблемами, которые надо эффективно решать. Шахматы для школы нужно рассматривать именно как игру, а не как спорт. Они могут помочь неуспевающим детям, осуществить прорыв в самооценке, в повышении мотивации к учебе, и, как следствие, мы увидим счастливого и уверенного в себе человека.
Поэтому, вслед за И.Г. Сухиным, считаю, что введение курса "Шахматы – школе" в дошкольных и школьных учреждениях, позволит сделать обучение радостным, поможет поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом уроков становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.
Шахматы являются одним из наиболее эффективных инструментов развития детского ума, развития элементов самоконтроля, оценки своей деятельности, развития жизненной активности и творческих начал.
С 2015 года по настоящее время я организатор курсов повышения квалификации педагогов и воспитателей города и области в РГППУ, официальный тьютор курса «Шахматы-школе» И.Г.Сухина.
С 2017 года открыла шахматный клуб «Шахматное королевство», где дети обучаются по трехлетней программе «Шахматы-Школе». Филиалы шахматного клуба открыты в разных районах города.
Как педагог, прошедший курсы повышения квалификации, веду занятия шахматами на Краснолесья, 24.
Образование:
1997—2002 гг. — НГГУ (Нижневартовский государственный гуманитарный
Университет).
2008-2009гг. — «Коучинг-центр С. Гринберга» г. Екатеринбург, коуч
2015-2018 гг. прошла курсы повышения квалификации «Методика проведения занятий по курсу «Шахматы-школе» 1, 2 и 3 годы обучения.